6 июля, 2025, воскресенье. Шаяна Экадаши. Пост. Паран (выход из поста) для Москвы: 7 июля, 03:55 — 09:40. В этом материальном мире нет обета столь же священного, как обет экадаши. Крайне важно соблюдать обет экадаши, чтобы избавиться от следствий грехов. Человек, не соблюдающий в этом мире экадаши, неизбежно отправится в ад. Экадаши, который выпадает на период растущей луны в месяце июне/июле, зовётся Девашаяни или Падма Экадаши. С тем, чтобы удовлетворить Верховного Господа Хришикешу, следует соблюдать этот экадаши.
5 августа, 2025, вторник. Павитраропани Экадаши. Пост. Паран (выход из поста) для Москвы: 5 августа, 04:44 — 09:57. Любой, кто соблюдает этот священный экадаши, освобождается от следствий греховных поступков и становится счастлив как в этой жизни, так и в следующей. Любой, кто слышит о славе этого экадаши, обретает счастье, проистекающее из отцовства, в этой жизни, и возвращается к Богу в своей следующей жизни.
19 августа, 2025, вторник. Аннада (Аджа) Экадаши. Пост. Паран (выход из поста) для Москвы: 20 августа, 05:11 — 10:05. Благодаря влиянию этого экадаши, царь Харишчандра вернул себе жену, а его мертвый сын вернулся к жизни. Ликуя, полубоги стали бить в барабаны, и цветочный дождь пошёл с неба. После этого – опять же, благодаря влиянию этого экадаши – царь беспрепятственно наслаждался властью. В конце концов, царь отправился в духовный мир в обществе родственников, спутников и подданных.
4 сентября, 2025, среда. Паршва Экадаши. Паран (выход из поста) для Москвы: 5 сентября, 05:40 — 10:11. Верховный Господь спит в течение четырех месяцев, начиная с Шаяна Экадаши, вплоть до Уттана Экадаши. В течение этих четырех месяцев следует особо поклоняться Господу. Необходимо должным образом соблюдать каждый экадаши.
Уборка храма Гундича в Шри Пури Дхаме В «Амрита-праваха-бхашье» Шрила Бхактивинода Тхакур приводит следующий пересказ этой главы. Царь Ориссы, Махараджа Пратапарудра, очень хотел встретиться с Господом Чайтаньей Махапрабху. Шрила Нитьянанда Прабху и другие преданные поведали Господу о желании царя, однако Господь Чайтанья никак не соглашался на встречу с ним. Тогда Шри Нитьянанда Прабху, пытаясь найти выход из сложившейся ситуации, послал царю одежду Господа.
Уход Шрилы Сварупы Дамодара Госвами Прабху Когда он родился, его нарекли именем Пурушоттам Ачарья. О родителях его известно немного. Вскоре после его рождения отец оставил жену и ребенка и отправился в Митхилу и Каши учиться. Детские годы Пурушоттам провел в доме родителей матери в Навадвипе.
Ратхаятра Шри Джаганнатха Дева День ухода Шрилы Сварупа Дамодара Госвами. Ратха Ятра празднуется ежегодно в Пури - храмовом городе в Ориссе на восточном побережье Индии. Господствующие божества главного храма Шри Мандира - Господь Джаганнатха, Господь Балабхадра и Богиня Субхадра, с божественным диском Сударшана.
Шри Шри Лакшми Виджая (в день праздника в Шри Пури Дхаме). В этот день Лакшми Деви, восседая на золотом, украшенном драгоценными камнями паланкине едет из храма Джаганнатхи в храм Гундича. За паланкином следуют люди, несущие зонты, чамары и флаги, а впереди – музыканты и танцовщицы. Сотни ее служанок, привлекательно одетых и украшенных драгоценными ожерельями, несут кувшины с водой, чамары и ларцы с орехами бетеля.
Шри Шри Лакшми Виджай (в день праздника в Шри Пури Дхаме).
Уход Шрипада Аджита Кришны Брахмачари Данная публикация представляет собой перевод статьи Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа, написанной им в честь ухода Шрипада Аджиты Кришны Прабху Сева Саурабха. Впервые статья была опубликована в журнале «Шри Гаудия Даршан», в томе четырнадцатом, выпуске четвёртом, в воскресенье 19 сентября 1971 г.
Уход Триданди Свами Бхакти Камала Мадхусудана Махараджа. День ухода Шриюкты Кришнамайи Деви. Шримад Мадхусудан Махарадж на протяжении очень долгого времени был другом и любящим доброжелателем Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дева-Госвами Махараджа и Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дева-Госвами Махараджа.
Экадаши - день аскезы или епитимьи, регулярно соблюдаемый теми, кто следует санатана-дхарме. "Эка" означает "один", а "даши" - означает "десять".